Психотехники Бессознательного
Илья Шальнов

   Главная  ПБ  ССПТ  Языки  ВКонтакте 

Диссоциативное Расстройство Идентичности

В случае ДРИ в одном теле как будто бы живут разные личности. Поговорим об одном из вариантов этого расстройства, не отрицая, что возможны и другие варианты.

Тут тоже имеет место диссоциация, как и при шизофрении, и одни части души не знают, что творят другие. Но только тут не скажешь, что у человека нет царя в голове. Человек делает то, что ему выгодно делать.

Вторичная выгода от болезни тут имеет огромное значение. Всё взвешивается. Человек не прыгнет с пятого этажа и не покончит жизнь самоубийством, но, вероятно, изобразит попытку самоубийства, и кругом все будут виноваты, а ему будет полагаться компенсация.

Человек переключается от одной роли к другой, не стараясь, находясь в одной роли, соответствовать другим ролям, не стараясь быть последовательным и понятным для других. Напротив, о других ролях он учится забывать, и достигает в этой своей забывчивости воистину выдающихся успехов.

В одной роли набезобразничал – в другой роли об этом даже не вспоминает, и считает себя вполне порядочным, тем, кто никогда не стал бы безобразничать.

Эта игра сродни истерии (диагноз, который сейчас выходит из употребления).

Истерия – бешенство матки. Человек не может получить сексуальное удовлетворение нормальным образом, зато может устроить сцену и получить через эту сцену свой кайф. Ему не хватает внимания – он начинает разыгрывать самые разные роли – лишь бы внимание вырвать. Роли не должны соответствовать реальности – это не критерий их ценности – они должны быть драматичными, гротескными, изящно сыгранными.

И еще, другие не должны понять, что это театр, и что человек просто упивается своей игрой. Другие должны думать, что тут решаются реальные вопросы жизни и смерти, что тут разыгрываются не театральные, а реальные драмы вселенского масштаба, подъемы и крушения великих Архетипов.

К примеру, мать может разыгрывать из себя несчастную жертву своих детей, выставляя детей чудовищами, убивающими свою мать. Эдиповы сюжеты и Король Лир нервно курят в углу - их драмы ничто по сравнению с её великой драмой. Тут разыгрываются прямо Эйзенштейновские страсти – она убегает в дождь, ветер и молнии под бешено играющие скрипки.

И она ни на секунду не задумывается, насколько детям больно считаться чудовищами, убивающими свою мать. По-другому почувствовать себя хорошей и любимой она не может. А так, устроит сцену, проплачется, пролюбит себя – и словит удовлетворение вроде сексуального.

Она решит за счет детей свои сексуальные проблемы (устроив подобного рода изнасилование-инцест), а что дети со временем через эти её игры могут реально с ума сойти – ей без разницы. Сочувствия нет от слова совсем.

Если у неё не просто истерия, а ДРЛ, то назавтра она забудет об этой сцене, будто бы её и не было. Завтра будет другая «личность», другой альтер.

Помни о вечности !

 Илья Шальнов
 http://shalnov.ru

Skype: ilyashalnov  
ilyashalnov@yadex.ru