Психотехники Бессознательного
Илья Шальнов

   Главная  ПБ  ССПТ  Языки  ВКонтакте 

Если ты конкурентно ориентирован

Если ты идешь в грибные места, туда, где толпится много народу, ты конкурентно ориентирован. Противоположная стратегия – стать сильным, чтобы ходить далеко в лес, куда никто не ходит.

Если ты конкурентно ориентирован, ты там, где предложения много, а покупателей мало. В этом мире ты должен будешь дорого заплатить за хорошее место под солнцем, потому есть много желающих это место купить. Что значит хорошее место? Хорошее место под солнцем (и торговая точки, и рекламная площадка) стоит дорого. И за счет чего ты собираешься стать рентабельней конкурентов, чтобы предложить за хорошее место больше, чем они?

Бизнес мог бы быть игрой, где шансы не велики, но выигрыш огромен, а потому игра стоит свеч. Но где конкуренция, там бизнес – это труд и рутина, а не игра.

Можно ли быть честным за счет сокращения прибыли?

Если прибыль твоя меньше, чем зарплата наемного работника, вкладывающего те же силы и время, что и ты, то это не бизнес, а профанация, потому что бизнес – это всегда еще и риск, который тоже стоит денег. Если ты не дурак, ты просто обязан зарабатывать больше, чем наемник, но даже на этот уровень выйти не так просто, как кажется?

Стать рентабельней за счет качества услуг?

Может, ты хочешь стать рентабельней за счет высокого качества товара и обслуживания? Не надо быть наивным. Твоего качества никто не оценит – уровня продаж оно не увеличит сколь-нибудь заметно.

Ты либо обманываешь, либо неплатежеспособен

Что такое обман? Ты можешь продавать дрянной товар. Ты не хочешь этого делать? Но ведь есть масса конкурентов, которые будут продавать дрянной товар, и они смогут заплатить за место, за которое ты не сможешь заплатить. Или за рекламную площадку, за которую ты не сможешь заплатить.

Или покупатель купил что-то, и ему пообещали, что он сможет вернуть товар, если товар ему не понравится. Покупатель пришел вернуть товар, но у него товар обратно не принимают. Такая стратегия обмана приносит реальную выгоду продавцу и поднимает его конкурентоспособность по сравнению с теми, кто возвращает товар.

Что такое полуобман? Полуобман, к примеру, если репетиторы иностранных языков внушают ученикам, что нет иных путей, кроме как заниматься очень нудно, долго и непременно с репетиторами.

Проблема вторая – ты должен давать взятки

Проблема вторая, за место под солнцем берут не только деньги, но и мзду. Тебе придется платить и налоговикам, и пожарникам, или конфликтовать с налоговиками и пожарниками, и тратить силы на эти конфликты, а не на работу. И платить взятки – дерьмо, и лезть в разборки – дерьмо. В конечном итоге продолжать такого типа бизнес могут только те, кто ради небольшой прибыли, готовы лезть в дерьмо.

Итог: где конкуренция – там работа до седьмого пота. Либо это труд за копейки, либо это дерьмо, за работу в котором ты можешь получить немного больше, чем за чистую работу.

Если ты хочешь быть вне конкуренции

Тогда ты делаешь ставку на свою способность быть свободным, быть гением, и создать то, что конкурентно ориентированные люди не способны создавать. Они загружены конкуренцией и рутиной, они тяжело работают, и потому они не способны видеть изящных решений, которые ты видишь. Ты, свободный исследователь, можешь ходить в те миры, о существовании которых конкурентикусы и не догадывается, и приносить оттуда сверхценности, и продавать их. Ты маг, ты один, у тебя нет конкурентов. Так надо!

Это только кажется, что так надо. Тут начинается другая конкуренция...

Лохи выберут шарлатанов, а не магов

Если ты маг, тебе предстоит конкурировать с шарлатанами, которые не знают магии, но выдают себя за магов.

Если ты из своего мира, приносишь алмазы, которые никто не мог найти, кроме тебя, у тебя будет масса конкурентов, которые предложат народу стекляшки и скажет, что стекляшки лучше алмазов. Конечно, в мире, где что-то строится, алмазы будут в цене, потому что алмазами, а не стеклами можно бурить скважины, но в мире, ориентированном на понты, покупатели лохи предпочтут стекла, а не алмазы.

Себестоимость алмазов очень высокая, и ты проигрываешь, если будешь продавать их по цене стекла. Хуже того, если лох будет выбирать между стеклом и алмазом, предлагаемым за ту же цену, он выберет стекло. Почему? Потому что лох – это не просто лох, но еще и сволочь, ведущая свои игры против тебя.

Пример. Если ты создашь хорошую методику обучения иностранным языкам, которую никто, кроме тебя создать не смог бы, лохи придут не к тебе, а к конкурентам, которые предложат чудеса. Ты предложишь инструменты для работы. Конкуренты расскажут лохам, что работать и вовсе не нужно, и что можно выучить язык за пару месяцев. Ты предложишь решения для десятка стратегических задач, они скажут, что нет надобности решать эти задачи. Они не разрабатывают методики, они не тратят на это время, они учатся создавать понты – те, на которые ведутся лохи.

И лох пойдет к конкурентам, а не к тебе. И не потому, что он «честно» обманулся, а потому, что лох – это сволочь, которая интуитивно чувствует мошенника, и платит именно мошеннику, потому что узнает в нем себя – так лохи отстаивают себя «как класс». Результата у лоха не будет, язык останется не выученным, но «когда сталкиваются амбиции и экономические интересы, побоку идут экономические интересы».

Игра лохов «Серость против творца»

Лохи покупают руководствуясь совсем иной мотивацией, нежели экономической. Главный закон экономики: «когда амбиции сталкиваются с экономическими интересами, побоку идут экономические интересы». Тут имеет место личностная конкуренция.

Существует заговор серостей против творческих личностей. Теорию этого заговора подробно мы рассматривать не будем, потому что это уже было сделано создателем ТРИЗа Альтшуллером (и им были приведены примеры, среди которых пример с доктором Земмельвейсом самый душераздирающий). Если народ что-то строит или готовится к войне не на жизнь, а на смерть, он не может позволить себе разврата серости. Конечно, серости всегда пытаются уничтожить творческую личность, но в эпоху Труда и Обороны народ всё же поддерживает творцов и организаторов. Когда же эпоха реального дела заканчивается и начинается эпоха прихватизаций, понтов и спекуляций, серость как с цепи срывается.

Недавно говорил с одни рекламщиком. Он рассказывал, что не любит свою работу и хочет ее поменять, потому что предприниматели-заказчики блокируют все креативные идеи рекламы. И предприниматели, как ни странно, правы. Покупатель накажет предпринимателя, предлагающего что-то яркое и нестандартное. Просто потому, что покупатель – это в основном серость, которая завидует творцам и ненавидит творцов. Предприниматели интуитивно чувствуют, что нужно массовому покупателю, то есть серости. Не потому, что они психологи и понимают суть противостояния серости и творца, а потому что они сами серость и чувствуют, какой выбор они сами бы сделали. И, если ты продаешь не картошку, а образ жизни, всё это становится особо существенным.

Если ты творец и ты придешь ко врачу, врач сразу распознает, что ты творец, просто по твоему уровню свободы и интереса, которым ты светишься. И он назначит тебе лечение, которое тебе противопоказано или будет гонять тебя по анализам, и не назначит тебе нужного лечения. Если у тебя рак, хирург оставит часть опухоли. Может, сознательно, может бессознательно. Ты придешь к другому врачу, и история повторится, потому что почти все врачи серости, потому что почти все люди в эпоху падения нравов серости. Такая вот конкуренция.

Игра лохов «Рабы против свободных»

Рабы и рабы, которые стали хозяевами, но в душе остались рабами, отслеживают, чтобы никто из рабов, ни дай бог, не стал хозяином. Поэтому покупают только у успешных. Поэтому главный принцип рекламы сейчас – «мы успешные, мы американоподобные, у нас покупают». «У нас покупают», «у нас покупают», «у нас покупают». И это главное в рекламе, потому лох (сволочь) ни за что не купит у того, у кого не покупают другие, чтобы, ни дай бог, не поддержать того, кому поддержка нужна.

Давно уже нет в рекламе собачек, кошечек и девушек с большими сисями. Девушки с большими сисями ассоциируются с любовью, а любовь – идея противоположная успешности. Хозяин может позволить себе не любить клиента, и он это клиенту непременно продемонстрирует. Американообразие, стандартность, эмоциональная отчужденность, офисность – вот что сейчас предлагает реклама. И это работает. И никакого значения не имеет реальное качество товара. Такая вот конкуренция.

Спрашивается, можно ли делать нормальный бизнес в эпоху падения нравов? Можно. Девяносто процентов занимаются понтами, десять процентов что-то реальное делают. С ними и можно сотрудничать. Как делается бизнес, тема отдельной статьи.

Помни о вечности !

 Илья Шальнов
 http://shalnov.ru

Skype: ilyashalnov  
ilyashalnov@yadex.ru