О рекламе и отрицательном трансе
[Читатель] Почему реклама, сделанная для взрослых, нравится детям? |
[И.Ш.] Все мы немного дети. Обычно реклама обращается не столько ко Взрослому в душе человека, сколько к Ребенку, потому и детям она интересна.
[Читатель] Почему рекламщики, зная, как их реклама раздражает, все же крутят ее? |
[И.Ш.] Потому что они заинтересованы в продаже товара, а не в вашем хорошем настроении.
[Читатель] Почему люди, которых так раздражает реклама, все же идут в магазин и покупают тот самый раздражающий товар? |
[И.Ш.] Реклама нередко буквально нашпигована отрицательной символикой. Агрессивность рекламы - скорее правило, чем исключение. Тот факт, что реклама по телевидению пускается на повышенной громкости, уже хамство.
Зачем нужна агрессивность? Для наведения неглубокого отрицательного транса! Мы уже говорили о том, что в основе большинства успешных манипуляций лежит именно эта техника. Люди нередко уступают дурным, надеясь избежать конфликта.
Покупатель подходит к товару... Вспоминает рекламу или не вспоминает, но настроение у него временно ухудшается... Неуловимое чувство теперь управляет им: хочешь не хочешь, а с теми, кто агрессивно навязывает что-то лучше не спорить. Самостоятельный выбор теперь бессознательно ассоциируется с дискомфортом, с чувством растерянности, уже возникавшим раньше при виде товара, с возможностью неуважения, уже продемонстрированного продавцом в рекламе. Он скорее всего купит товар, чтобы не затягивать трудную ситуацию.
Как вы думаете, агрессивные рекламодатели понимают, что делают? Сознанием если и понимают, то, скорее всего, очень смутно. Но они знают по опыту (у дурней всегда богатый опыт), что люди, к которым проявили неуважение, становятся уступчивыми, потому неуважение сквозит во всем, что они делают. Это и есть психотехника с бессознательным пониманием, которая всегда работает.
Есть и другие механизмы воздействия негативной рекламы. В рекламе так часто показываются идиоты. Очевидно, эффективная реклама может обращаться не только к Ребенку в душе человека, но и к Идиоту. Идиоту всегда приятно «своего» в рекламе встретить, он готов поверить всему тому, что говорят «свои». Бессознательное мышление идиота: «Мы управляем ситуацией пока нас много, пока мы вместе. Покупая товар, мы объединяемся! Пока мы едины, мы непобедимы!»
|