Психотехники Бессознательного
Илья Шальнов

   Главная  ПБ  ССПТ  Языки  ВКонтакте 

Психотехники дурней

Поведение дурных бессознательно по большей части. Всё, что может прояснить их мироощущение, встречает у них сопротивление. По этой причине читать мои тексты им предельно трудно. Они не могут войти в мир понимания, как грешники не могут войти в церковь.

Мессиджи

Нормальный человек обращается к сознанию собеседника, чтобы не вредить ему сообщениями, переданными в обход критического восприятия, «мессиджами». Дурни в основном передают сообщения прямо в бессознательное - намеками, между строчками, через невербальные средства коммуникации, на фоне перегрузки сознания, то есть в обход критики. Человек начинает чувствовать, что с ним не все в порядке, и сам приходит к неутешительным для себя выводам.

Обида

На обидное люди, как правило, не обижаются, наоборот, свою реакцию стараются никому не показывать. Речь дурня с его внушениям действительно обидна, и поэтому на него не обижаются. Речь нормального человека, прямую, без намеков, мессиджей, пресуппозиций, легко представить обидной, хотя таковой она не является. Обижаются традиционно на тех, кто обидеть не хочет.

Если человек согрешил против тебя - выскажи ему, и если раскается - прости. Этому учил Христос. Так и только так надо говорить с друзьями. В подобном разговоре нет никакой враждебности. Друг не обидится. Дурень обидится непременно. То есть, он разыграет обиду.

Разыгранная обида - это мессидж типа: «ты, притворяясь другом, действуешь, как скрытый враг». Это очень серьезное обвинение, по сути, обвинение в подлости. Разыгрывая обиду, мы обвиняем в подлости. Но это сообщение дурня идет через невербальные каналы, и поэтому он не берет ответственности за свое сообщение. Он не думает о том, как травмирует, он думает только о своем праве на обиду. Для дурня чувство оскорбленности равно чувству собственной правоты.

Упреки

Упреки допустимы, если они не бесконечны. Они не передаются в обход критики. Они тема для обсуждения. Но и с упреками лучше не спешить.

Не надо ремонтировать ситуации, которые, вероятно, сами собой исправятся, и указывать на ошибки, которые, быть может, случайны и никогда не повторятся.

И с упреков никогда не следует начинать – лучше просто рассказать человеку, чего от него хочешь, а не упрекать, что он сам не догадался.

Говорить правильное враждебно

Говорить человеку правильные вещи враждебно значит запутывать его душу, проводить против него диверсию. Обычно человек, особенно ребенок, бессознательно принимает всё, что говорят «друзья», и встречает в штыки всё, что говорят «враги». Беда человеку, если он становится в оппозицию к правильному только потому, что оно высказано агрессивно. «Я тебя, дрянь, заставлю быть хорошим» - не правда ли знакомая игра?

Перевод разговора с себя на собеседника и обратно

Предположим, разговор перешел на личности. Это нормально. Это самый интересный уровень общения. Переход на личности еще не означает конфликта.

Для дурня переход на личности – это однозначно конфликт. Потому что его задача опустить собеседника. Других мотивов у него нет. Других мотивов он не предполагает и у собеседника. И высвечивание сути происходящего для него как солнечный свет для вампира.

Следующую технику дурни всегда используют, чтобы запутать разговор. Если разговор идет на его территории (обсуждаются его действия и мотивы), он непременно переключит разговор на территорию собеседника. Если идет разговор на территории собеседника, он непременно переключит разговор на свою территорию. Дурни не хотят прояснения ситуации - потому и переводят разговор с одного на другое, не давая прояснить ни одно ни другое.

Привнесение конфликта

Нормальный человек стремится удерживать разговор в конструктивном русле - дурень стремится привнести в разговор как можно больше конфликта. В мирной обстановке говорить плохое не принято, а в условиях конфликта как будто можно. За высказанное «в сердцах», вроде как не спросишь, потому что, мало ли чего человек может наговорить «в сердцах». Но именно в таких ситуациях человек говорит именно то, что он всегда думает.

«Смотри, как мы с тобой похожи»

В конфликте человека легко спровоцировать на некрасивые действия, чтобы их же ему потом и инкриминировать. Его задача сказать «смотри, как плохо ты смотришься». Как он сам при этом смотрится, ему без разницы. Неправота собеседника для него доказательство собственной правоты. Получается, что чем некрасивее разборка, тем больше его выигрыш в игре. Дурня выдает радость, с которой он говорит: «Смотри, как мы с тобою похожи, какие мы оба грязные».

Размыкание разговора

Для дурня характерно стремление разомкнуть разговор в самый напряженный момент. Далее напряжение само продолжает свою разрушительную работу в душе противника - вспомните про внешнее пищеварение пауков.

Этот прием особенно эффективен в борьбе с родными. Дурень ставит человека перед выбором либо вечно мучиться от того, что нет возможность прийти к пониманию в нормальном разговоре, либо разомкнуть все родственные привязанности и сделаться чужими. На последнее решиться трудно, если дурень – это твой самый родной человек.

Стремление прийти к взаимопониманию заставляет человека стремиться к возобновлению диалога. Ему кажется, что как только он найдет достаточно очевидные аргументы, оно придет само собой, но дело в том, что аргументы его никогда не будут приняты, а будут бесконечные обиды, на которых разговор и будет прерываться.

Очевидно несправедливое

Самодуры предпочитают заведомо несправедливые обвинения. Заведомо несправедливые обвинения провоцируют на возражения. Нормальному человеку кажется, что если он покажет со всей очевидностью абсурдность обвинения, оно будет снято. Трудно поверить в то, что аргументы могут отвергаться независимо от того, насколько они очевидны.

Самое очевидное перестает казаться очевидным, как только оно оспорено: начинается игра «Не может доказать, что не верблюд!» По мере того, как человек безуспешно пытается доказать несостоятельность обвинений, против него выдвинутых, его забрасывают все новыми обвинениями. Чем дольше длится разговор - тем больше их становится. Положение еще более ухудшается, когда он сам начинает выдвигать обвинения, пусть даже справедливые.

Проекция

Проще всего обвинять человека в собственных недостатках. Во-первых, проблема хорошо знакома, прочувствованна, эмоционально нагружена, во вторых, обвинение предельно несправедливо, значит заведомо успешно. Стратегия давно изучена, называется проекцией.

Если сказать самодуру, что он проецирует, то он воспримет это как прекрасный повод для конфликта и начала игры «Нет, это ты проецируешь!» известной в народе под названием «Сам дурак».

Проецируют те, кто заинтересован в системах самооправдания и оправдания собственных претензий к другим.

Не проецируют те, кто заинтересован в правильных картах этого мира, те, для кого найти собственное несовершенство - значит устранить дезориентацию и обрести новый ресурс. Не проецируют те, кто понимает, к чему проекция приводит, какие тяжкие последствия для души имеет.

Инкриминирование худших их мотивов

Люди мотивированы, очевидно, по-разному. Самодур же всегда однозначно интерпретирует ваши мотивы и всегда находит недобросовестную мотивацию. По простоте душевной он может задать вопрос, «а как еще можно объяснить поступок?» в ситуации, в которой можно предположить с десяток разных мотивов. Ответа на свой вопрос он не расслышит - вполне естественные мотивы покажутся ему нереальными.

Критика, в независимости от степени дружелюбности, воспринимается дурнями только как атака на их личность. Они не могут представить, что критика может иметь своей целью корректировку не самого рационального или ошибочного подхода к решению задачи и не содержать ничего враждебного.

Критика не действий, а личности

Сами они не критикуют дела, но атакуют саму личность. Для них нет ошибок - все проявление злого умысла и порочной природы. Для нормального человека недостаток - это неправильное стремление к хорошей цели. Страх - это неразумная осторожность, агрессивность - неразумное отстаивание себя и так далее. Понимание ошибки означает для него устранение извращенности стремления к хорошему - трансформацию зла в добро. Для дурня добро - это замаскированное зло. Совесть для него - это страх перед обществом, миролюбие - стремление слабого установить выгодный для себя миропорядок, в котором сильные слабых не обижают, и так далее.

Судите да судимы будете!

«Не судите да несудимы будете» - предложение дурных своим ближним. Сами они «не судят» - просто «констатируют факты», то есть, вашу порочность. Цель их разбирательства - вынесение приговора, ограничение свободы, наведение страха перед судом.

Но праведный суд - это величайшее благо. Самая большая помощь, которую можно оказать человеку - это показать ему его этическую ошибку (его вину) и путь ее исправления (искупления).

Понимание трусости как трусости настраивает на преодоление страха. Понимание лжи как лжи настраивает на признание правды и возвращение долгов. Понимание лени как лени настраивает на преодоление ее трудом. И так далее.

Встреча с Богом кажется «страшным» судом тем, кто боится, что им будет отмерено по той мерке, которой они сами мерят. Но праведный суд ненавязчив, и они его не заслуживают. Они заслуживают того, чтобы их отправили к им подобным, безо всяких объяснений.

Помни о вечности !

 Илья Шальнов
 http://shalnov.ru

Skype: ilyashalnov  
ilyashalnov@yadex.ru